Монстры и освещение (Урок от Gh0st'а)


Йа вернулсо!
Всем превед! =DD


Начнем мы с того что откроем наш уровень. Как открывать я писал в прошлом уроке. Открыли? Жмем H для того

чтобы стало светло.

Теперь давайте расставим источники света. Двойной щелчок по Basic Entities вот здесь:

Ищем объект Light, направляем на него и вытаскиваем на карту как во 2ой статье мы вытаскивали

PlayerMarker (старт). Затем задаем нужные координаты как на картинке:


Потом вытащим еще 1 Light и поместим его в такое положение как на картинке:

Вытаскиваем 3 Light и ставим ему координаты центра нашей 2ой комнаты:

Теперь нажимаем H. Далее мы нажимаем Esc чтобы летать по карте и нажимаем 0 и еще раз

Esc. Должно получится чтото такое:

А теперь я скажу вам кое что. В редакторе вы можете переключать режимы. Когда вы нажимаете Esc вы можете

переключать эти самые режимы нажатием на:
0 - режим как в игре, в этом режиме некоторые Entities такие как PlayerMarker или Light не видно, но свет от

Light'a видно.
1 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
2 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
3 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
4 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
5 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
6 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
7 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
8 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
9 - в этом режиме вы видите все Entities которые не отображаются в режиме 0 и все неактивные предметы

например модели у которых нету галочки в параметре Active.
Переключатся между режимами необходимо так: когда вы летаете по карте (нажатием клавиши Esc) чтобы

переключится на какой-либо режим надо нажать цифру соответструющую номеру режима. Например вы хотите переключится на

режим 9 вы жмете Esc, затем жмете цифру 9 и опять жмете Esc.
Вы посмотрели как ваша карта будет выглядить в игре?! Отлично. Теперь переключиемся на 9ый режим чтобы были видны

Light'ы. Теперь НЕ летая по карте жмем E и индикатор стал синим (это режим редактирование НЕ брашей как я вам тогда

сказал а редактирование ОБЪЕКТОВ, извините я не то написал). Выделяем Light щелчком на него и там где у нас окошко

изменения параметров из списка выбираем параметр Fall-off:

Теперь когда вы выбрали этот параметр жмем H. Теперь балуемся с ним! XDD Ставим значение чуть больше, жмем

Enter и смотрим что получится. XD Порегулируйте освещение чтобы оно было какбэ нормальным и не слишком ярко освещало

(смотря какую карту вы хотите сделать). У каждого Light'а задайте параметр Fall-off чтобы он хорошо освещал. И еще

параметр Hot-spot это яркость Light'а, этот параметр нужен чтобы делать такую карту в стиле Рая или чего-то очень

яркого. Вообщем то все что я про эти параметры хотел сказать. У меня получилось вот так:

С Light'ами закончили теперь переходим к монстрам! Значит вначале жмем Enter чтобы создать браш. Размеры и положение

как на картинках:


Задали координаты? А размеры задали? Отлично, нажимаем L. У нас создался уже выделенный новый браш. Теперь из

Basic Entities вытаскиваем на карту Touch Field и ставим его в такое же координаты что и созданный только что

нами браш.

Теперь выделяем браш и жмем Num +.
Мы жидим как он стал прозрачным и зеленым! 0_o
Что это такое с ним случилось?? Он заболел?!?! Таа нееет это просто он стал Touch Field'ом. XD Теперь вытаскиваем на

карту Trigger в любое удобное для вас место.

Теперь поставим на карту 2 EnemySpawner'а.

Первый по таким координатам:

Второй по таким:

Теперь в параметре Name у них обоих укажите свое имя. Например 1ый назовите Spawner 1 а 2ой Spawner 2 (имена должны

быть такими чтобы вы могли их отличить).
Теперь двойной щелчок по Enemies:

Вытаскиваем Headman'а (у него рисунок камикадзе) на карту и ставим у него координаты как на картинке:
 
По координатам получается что он будет находится над нашей 1ой комнатой где старт (тоесть под землей).
Пороемся в его параметрах а изменим мы вот что:
В параметре Template поставим галочку - это для того чтобы монстр был неактивен и чтобы его модно было спавнить

EnemySpawner'ом. Если галочки стоять не будет вы не сможете спавнить его.
В параметре Type поставим Kamikaze - это для того чтобы это был камикадзе.
В параметре Name укажите имя Kamikaze.
Теперь выделяем 1ый EnemySpawner и изменяем:
В параметре Template target указываем нашего Kamikaze - это для того чтобы спавнился именно он.
В параметре Count total ставим 3 - это какое кол-во монстров будет спавнится.
А в параметре Delay group ставим 1 - это для того чтобы они появлялись по такой схеме: Появился -> 1 секунда прошла

-> появился -> 1 секунда прошла и так далее. Вообщем чтобы между их пояявлением была 1 секунда, а не 10 часть

секунды.
Теперь со вторым спавнером делаем точно так же. Теперь в Touch Field'е в его параметре Enter Targer указываем наш

Trigger. А в Trigger'е в параметре Target 01 указываем Spawner 1, а в параметре Trigger'а Target 02 указываем

Spawner 2. Теперь переходим в режим 0 и тестируем что получилось!
Все готово, наш уровень освещен и на нем есть монстры! =)
Очееееень доооолго ждите следующего урока! XDDDD
С вами был Gh0st! Пока! =)))


Комментарии   

[Материал]  |  № 27  |  27.03.2013  |  -1  
гост объясняет понятно всегда
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 25  |  24.06.2012  |  0  
круто! только интересно как сделать чтобы оружие появилось
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 26  |  29.06.2012  |  +1  
оружие и нетолько для этого нужен copier.Ставится всё как энеми спавнер (ставишь оружие или чтото ещё Target на copier ставишь touch fiеld его соеденяешь с copier и всё!) :D :D :D :D
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 24  |  10.06.2012  |  +1  
ну никак не могу выделить Touch Field!
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 23  |  27.05.2012  |  +1  
Уже год нету твоих статьеи это ооооочень плохо
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 22  |  21.12.2011  |  0  
я постаил 500 врагов и приежашол вылет :(
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 21  |  21.12.2011  |  0  
+5
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 20  |  21.12.2011  |  0  
автор пожалуиста 4 выпусти XD :) :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 19  |  28.11.2011  |  0  
ооооочень долго нет продолжения :( :( ITISTIME
это ооооочень плохо oh
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 28  |  27.03.2013  |  -1  
ага
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 18  |  05.10.2011  |  0  
Пороемся в его параметрах а изменим мы вот что:
В параметре Template поставим галочку - это для того чтобы монстр был неактивен и чтобы его модно было спавнить

Как понять его пораметры. Где я их возьму? подскажити плиз :(
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 17  |  29.09.2011  |  0  
давно небыло продолжения может уже будеш делать пожалустя %)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 15  |  05.09.2011  |  0  
а ещё лучше будет если почаще будешь выпускать уроки это будет ВООБЩЕ COOL Cool %) %) XD :D
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 14  |  05.09.2011  |  0  
читал другие не очень врубился а твои ВООБЩЕ COOL Cool продолжай так дальше у тебя очень хорошо получается ВООБЩЕ COOL Cool XD XD :D
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 13  |  18.07.2011  |  0  
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 11  |  26.06.2011  |  0  
Наконец-то а то я уже за тебя хотел писать! :D
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 12  |  27.06.2011  |  0  
XD
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 10  |  26.06.2011  |  0  
Незнаю я еще пока мувик делаю... %)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 9  |  25.06.2011  |  0  
Gh0st, спасибо! Начал изучать редактор, по твоим статьям всё отлично выходит, пиши еще и почаще.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 8  |  25.06.2011  |  0  
Ден, режим 0 как в игре. :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 6  |  24.06.2011  |  0  
Я что за 6 режим без понятия! O_o Пользуюсь только 0 и 9.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 7  |  24.06.2011  |  0  
Это режим, как в игре, то есть ентити не отображаются, появляются отражения, бэкграунд и т.п.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 5  |  24.06.2011  |  0  
Ghost ТЫ мне супер помог! :) :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 4  |  24.06.2011  |  0  
Самые полезные режимы: 0, 6, и 9. :)
Ответ Цитата

Страницы: 1-20 21-23

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 3.147.103.234

Сейчас обсуждают

Gnaar2455
polymorn7
Mindbreak1673
GoOoosevam04442
Кто-то106
HoBu4oK7
SeriousRoman27
BaBuinel41
Boffy61
BaBuinel5

МЕМЫ

Файлы

MrOgurchick
485 46 10

vanya109
8847 2450 69

Van0SS
3252 1215 25

170191Nikolay
2005 609 12

ZIM
4368 925 18

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [9]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [10]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [60]
Уроки по Serious Editor 2 [3]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [40]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Видео

Пистолет с дизайном от нейросети
96 5.0

FINAL - HERO
173 5.0

Serious Lяп. Тридцать восьмой выпуск
242 5.0

Выживание в Затопленном Городе: Бесконечные перезапуски! - Aftermath (Serious Sam Map) №5
209 5.0

Обновлённый "Нож брутальным хватом"
303 5.0

Статистика



На сайте: 25
Гостей: 23
Пользователей: 2
SeriousKIR, artem-predator